Колесникова Алла Владимировна, Сырков Юрий Павлович, Колесников Алексей Владимирович, Грамоткина Елена Анатольевна Юго-Западный административный округ

Общеобразовательная автономная некоммерческая организация школа "Путь зерна"

ОАНО школа "Путь зерна"

  1. Публичный доклад руководителя

Публичный доклад руководителя

За отчетный период:

2013-2014

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

АНО СОШ  «Путь зерна»

по итогам 2013-2014 учебного года

Настоящий публичный доклад ставит целью проинформировать общественность, родителей, представителей органов законодательной и исполнительной власти всех заинтересованных лиц о деятельности школы в 2013-14 учебном году. О задачах и результатах развития.

  1. Общая характеристика учреждения

1.1.Правовое положение АНО СОШ «Путь зерна»

Автономная некоммерческая организация Средняя общеобразовательная Школа «Путь Зерна» (АНО СОШ «Путь Зерна») - частная некоммерческая образовательная организация, реализующая программы общего образования, а также программы дошкольного образования и дополнительные образовательные программы.

Юридический адрес: 119333 г. Москва, Университетский проспект, д.6, к.1

Фактический адрес осуществления образовательной деятельности: 117437 г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.20А (по договору аренды №Д-30/1199 от 16 ноября 2010 г. № гос. регистрации 12/031/2011-368).

 

1.2. Сведения о наличии лицензии на право осуществления образовательной деятельности по фактическому адресу осуществления образовательной деятельности:

Вид                   документа

Серия и № бланка документа

Регистрационный № и дата выдачи

Орган,            выдавший документ

Направленность образовательной программы

Срок окончания действия документа

Лицензия

на право ведения образовательной деятельности

77  005359

032270

27.06.2012 г.

Департамент образования города Москвы

Дошкольного образования

НОО

ООО

СОО

бессрочно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Сведения о наличии свидетельства о государственной аккредитации:

Вид                   документа

Серия и № бланка документа

Регистрационный номер и дата выдачи

Орган,             выдавший документ

Перечень образовательных программ

Срок окончания действия документа

Свидетельство               о государственной аккредитации

77 ОП 000583

№009966

13.01.2011

Департамент образования города Москвы (Приказ от 24 февраля 2010 г. №03 АК)

Основная общеобразовательная программа начального общего образования

24.02.2015 г.

 

 

1.4 Экономические и социальные условия территории нахождения

АНО СОШ «Путь Зерна» расположена в Юго-Западном административном округе Москвы, в районе «Коньково». Юго-Запад традиционно отличается большим количеством учреждений образования, науки, культуры. В непосредственной близости от школы расположен Институт Биохимии РАН, Геолого-разведочный университет, выставочный зал «Беляево». В районе хорошая транспортная инфраструктура. Школа расположена в пятиминутной доступности от станции метро Беляево и конечных остановок автобусов. По социальному составу район можно отнести к благополучным. Преобладают семьи со стабильным средним уровнем доходов.

Филиалов, расположенных в иных местах, АНО СОШ «Путь зерна» не имеет.

 

1.5. Характеристика контингента учащихся и воспитанников ДО за три года

 

 

2011/2012

2012/2013

2013/2014

На 15 сентября 2014

Дошкольное отделение

45

45

45

54

 

Уровень образования

 

 

 

 

НОО

59

60

69

54

ООО

40

40

39

45

СОО

нет

5

11

14

ВСЕГО по ШКОЛЕ

99

105

120

113

 

Контингент учащихся Школы увеличивался в течении двух лет, в связи с появлением в школе обучения на старшей ступени, которого не было до 2012 г.. Контингент учащихся начального образования оставался стабильным на протяжении ряда лет. В 2013/14 году он вырос на 14%. Т.к. численность детей во всех классах начального звена насчитывала от 16 до19 человек. В текущем году произошло сокращение контингента на 6% по сравнению с прошлым годом в связи с большим оттоком детей из 4 класса, вызванного уходом учителя. Т.к. фигура учителя является центральной в вальдорфской школе, уход учителя  оказывает существенное влияние на количество детей. Также численность детей во вновь набранном 1 классе (2014-15 уч.г.) оказалась меньше  предполагаемой – 11 учеников вместо 16-18. Такое уменьшение набора связано  с общей неблагоприятной финансовой ситуацией, высоким уровнем инфляции, что заставляет часть родителей экономить на расходах на обучение. Часть детей из дошкольного отделения АНО СОШ «Путь зерна» перешли на обучение в другую государственную вальдорфскую школу, где отсутствует плата за обучение, а мест в первом классе оказалось больше в связи с набором дополнительного класса.

 Дошкольное отделение заполнено на 100%. Из расчета 2,7 м кв. на 1 ребенка. Уменьшение площади на 1 воспитанника не планируется, т.к. в группах разновозрастной состав и пространство групп четко зонировано под определенные виды деятельности детей.

При 100% наполняемости детский сад не может  удовлетворить имеющийся спрос родителей на посещение именно вальдорфского детского сада «Путь зерна». В дошкольное отделение в течение ряда лет имеется очередь ожидающих места.

Для решения этого вопроса открыты студии для 2-3-летних детей с мамами. Однако очевидно, что нужны более радикальные меры, в частности поиск новых площадей в территориальной близости от АНО СОШ «Путь зерна».

В Школе напротив помещение недогружено до 100%. Площадь школьного отделения позволяет набирать до 165 учеников, тогда как сейчас в 11 классах – 113 человек.  Перед школой стоит задача увеличения контингента. Особенно необходимо увеличивать численность детей в средних классах (6,7), где на сегодня по 5-7 человек.

Состав учащихся по социальному статусу их семей.

Много-

детные

 семьи

Одинокая мать

Семьи, имеющие приемных детей

Семьи, имеющие детей-инвалидов

Неполные семьи

Семьи безработных родителей

Молодые семьи

27 - школа

2

1

2

10

нет

нет

 

Среди родителей, выбирающих вальдорфскую педагогику, традиционно большая часть многодетных. Из 113 учеников Школы 38 человек (27 семей, 34%) дети из многодетных семей. Эта система воспитания и обучения как бы продолжает традиции многодетной семьи в детском саду и школе – разновозрастные группы детского сада, совместные теплые Праздники классов, где присутствуют все члены семьи, совместные трапезы и т.д.

 

 

1.6. Структура управления

АНО СОШ «Путь зерна» имеет два структурных подразделения: школа и дошкольное отделение. На базе школы и дошкольного отделения работают студии для детей и родителей.

В структуре АНО СОШ «Путь зерна» имеются: библиотека, медицинский кабинет, столовая-доготовочная. Медицинское сопровождение детей по запросу родителей осуществляет врач-педиатр с дополнительной специальностью «гомеопат».

АНО СОШ «Путь зерна» придерживается коллегиальной формы управления. Система формирования, сферы ответственности и сроки работы коллегиальных органов зафиксированы в Уставе и Положениях об органах управления.

Учредители являются учредителями организации, осуществляют надзор за деятельностью организации посредством формирования ревизионной комиссии. Двое представителей участвуют с правом голоса в Совете школы.

Совет Школы – высший выборный коллегиальный орган власти, осуществляющий правовую, экономическую, координационную и контролирующую деятельность, формируется из представителей педагогов Школы, дошкольного отделения, родителей, учредителей Школы. Директор – постоянный член Совета школы.

Педагогическая коллегия Школы – коллектив педагогов, формирующий и реализующий Педагогическую концепцию вальдорфской школы, принимающий решения по вопросам содержания, организации, развития и контроля педагогического процесса. Работает в режиме обязательных еженедельных педагогический конференций.

Педагогическая коллегия детского сада – коллектив воспитателей и дошкольных педагогов, формирующий и реализующий Педагогическую концепцию вальдорфского детского сада.

Родительское сообщество школы – родители всех учащихся и воспитанников детского сада.

Родительский комитет – выборный орган самоуправления сообщества родителей, куда входят представители от каждого класса и каждой группы детского сада, аккумулирующий вопросы (проблемы, требования и т.д.) родителей и формирующий запросы к Коллегии и к Совету.

 

Вопросы оперативного управления решают:

 

Директор, назначается Советом на 5 лет, действует на основании Устава, принятых Положений и иных документов; Заместители директора по УВР начального, общего и среднего образования, по методической работе, по ВР, по АХЧ, по безопасности, бухгалтер.

Административное совещание при директоре – коллегиальный орган оперативного управления.

 

 Актуальный список должностных лиц с указанием контактных телефонов

 

№ п/п

Должностные лица

Наименование должности

(по штатному расписанию)

Фамилия,

имя, отчество

Контактный рабочий телефон      (мобильный телефон

1.

Руководитель

Директор

Колесникова Алла Владимировна

(495) 336-68-66

8(926) 237-00-11

2.

Заместитель руководителя

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе начального общего образования

Ковалева Ольга Юрьевна

(495) 336-68-66

8 (962) 955-38-87

3.

Заместитель руководителя

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе ООО и СОО

Липатова Вера Викторовна

(495) 336-68-66

8(929) 678-50-57

4.

Заместитель руководителя

Заместитель директора

по методической работе

Сенник Наталья Германовна

(495) 336-68-66

8(967) 114-65-84

5.

Заместитель руководителя

Зам. директора

по организации горячего питания школьников, врач

Щеголева

Елена Ивановна

(495) 336-68-66

8(903) 787-34-41

6.

Бухгалтер

Бухгалтер

Баохина

Наталья Валентиновна

(495) 336-68-66

8(926) 186-22-96

 

1.7. Контактная информация

Адрес школы: 117437 г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.20А

Телефон/факс

 

(495) 336-68-66/ (495) 330-63-44

Адрес

электронной почты

putzerna@yandex.ru

Адрес официального сайта

Putzerna.mskobr.ru

 

  1. Особенности образовательного процесса

 

2.1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения

АНО СОШ «Путь зерна» реализует образовательные программы:

Дошкольное образование с 2008 г.

Начальное общее образование  и основное общее (5 и 6 классы) с 2001 г.

Основное общее образование (7-9 классы) с 2011/2012 уч. г.

Среднее общее образование (10-11 классы) с 2011/2012 уч. г.

 

№ п/п

Наименование образовательной программы

1.

Основная образовательная программа начального общего образования (ФГОС)

2.

Основная образовательная программа основного общего образования ( ГОС)

3.

Основная образовательная программа среднего(полного) общего образования (ГОС)

 

Аккредитованы программы начального общего образования.

 

В 2014 г. школа впервые выпускала учеников, обучающихся по программе среднего полного образования. В связи с отсутствием у АНО СОШ «Путь зерна» аккредитации на среднее общее образование обучающиеся школы «Путь зерна» сдавали государственную итоговую аттестацию в составе учеников ГБОУ СОШ №49.

В соответствии с запросами родителей, АНО СОШ «Путь зерна» строит обучение и воспитание на принципах вальдорфской педагогики (международного педагогического движения гуманистической направленности).

 

Структура ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС

 

ООП НОО разработана в 2011 г. на основе Примерной Основной образовательной программы начального общего образования (www.mon.gov.ru) с учетом особенностей преподавания и организации образовательного процесса вальдорфской школы. Утверждена Педагогической конференцией школы и директором 29 августа 2011 г. (протокол № 1 ). Ежегодно вносимые изменения и дополнения утверждаются приказом Директора.

 

 

Целевой раздел

1. Пояснительная записка к Основной образовательной программе начального общего образования

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

Содержательный раздел

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

5. Программы отдельных учебных предметов, курсов

6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

8. Программа коррекционной работы

Организационный раздел

9. Учебный план начального общего образования АНО СОШ «Путь зерна»

10. План внеурочной деятельности

11. Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта

 

 Стартовая оценка содержания образования и образовательной деятельности

Параметр оценки

Единица измерения

1. Образовательная деятельность

1.1

Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:

113 человек

1.2.

Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:

 

 

• начального общего образования

54 Человека

 

• основного общего образования

45 Человека

 

• среднего общего образования

14 Человек

1.3.

Формы получения образования в ОО:

 

 

• очная

Имеется

113 человек

 

• очно-заочная

• заочная

 не имеется

 

 

• индивидуальный учебный план

Имеется

6 человек- 11 класс

 

• надомное обучение

не имеется, применяется по мере необходимости

 

  • семейное обучение

Имеется

80 человек

1.4.

Реализация ООП по уровням общего образования:

 

 

• сетевая форма

не имеется

 

• с применением дистанционных образовательных технологий

не имеется

 

• с применением электронного обучения

не имеется

 

Большой процент учеников на семейной форме образования связан с тем, что многие семьи выбирают вальдорфскую педагогику, но проживают за городом или в других регионах, и в силу отдаленности лишены возможности очного обучения.

 

 Соответствие содержания начального общего образования требованиям ФГОС

1.

Соответствие структуры ООП требованиям  ФГОС НОО

Соответствует

2.

Учет в ООП специфики и традиций образовательной организации, социального запроса потребителей образовательных услуг

Имеется – педагогическая концепция вальдорфской школы

3.

Наличие в учебном плане обязательных предметных областей и учебных предметов  ФГОС НОО

Имеется

 

4.

Наличие учебных планов для учащихся, осваивающих ООП в очной форме и по индивидуальному учебному плану (согласно образовательных потребностей и возможностей обучающихся)

Имеется

 

5.

Соответствие объема часов за определенный период обучения согласно требованиям ФГОС НОО и учебного плана ОО

Соответствует

6.

Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) при определении части, формируемой участниками образовательных отношений

Имеется – анкеты, заявления на внеурочную деятельность, Договоры на обучение

Соотношение частей: 80/20 в соответствии с требованием ФГОС НОО

7.

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их соответствие требованиям ФГОС НОО

Имеются по всем предметам учебного плана НОО

8.

Реализация в полном объеме содержания программного материала по учебному(ым) предмету(ам), курсу(ам), дисципине(ам) (модулю(ям) (выполнение рабочих программ)

Да

9.

Наличие программы формирования и развития УУД

Имеется

10.

Наличие программы духовно-нравственного развития обучающихся (для начального общего образования)

Имеется

 

11.

Наличие плана внеурочной деятельности в рамках ООП, его обеспеченность рабочими программами и др. документации по направлениям внеурочной деятельности, соответствие содержания заявленному направлению

Имеется

 

12.

Реализация в полном объеме содержания программного материала по направлениям внеурочной деятельности

Да

 

 

Образовательная программа основного общего и среднего общего образования

 

В основе содержания образования ООП ООО и ООП СОО лежат  составленные в соответствии с ФК ГОС-2004 и базисным учебным планом 2004 г. Образовательные программы Российских вальдорфских школ. (Письмо Минобрнауки от 10 ноября 2006 г. №03-2280, экспертное заключение  Института содержания и методов обучения от 23.03.06 №1-11/63, изданы «Народное образование» 2009г.).

Разработка и утверждение образовательной программы на ступень ООО идет в соответствии с дорожной картой введения ФГОС ООО в АНО СОШ «Путь зерна»

 

 

 Соответствие содержания образования требованиям ФКГОС

1.

Соответствие структуры и содержания учебного плана структуре и содержанию базисного учебного плана 2004 г.

Соответствует. Имеет особенности. Модульное планирование

2.

Наличие учебных планов для учащихся, осваивающих ООП по индивидуальному плану

Имеется

6 человек 11 класс

3.

Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) при формировании компонента ОО

Имеется: договоры на обучение, анкеты родителей

 

4.

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана

Имеются  по всем предметам

 

5.

Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) требованиям ФКГОС

Соответствует

6.

Реализация в полном объеме содержания программного материала по учебному(ым) предмету(ам), курсу(ам), дисципине(ам) (модулю(ям)(выполнение рабочих программ)

Да

 

Сведения об индивидуальной  учебной работе учащихся

 

Такая работа с учащимися средней и старшей школы помимо элективных курсов реализуется через работу учащегося с проектом. Каждый ученик 9-11 класса в течение года выполняет индивидуальную учебную работу по самостоятельно выбранной им теме. Учащемуся также предоставлено право самостоятельно выбрать руководителя проекта. Обязательным условием выполнения проектной работы является наличие практической части работы. Это могут быть самостоятельно подготовленные и проведенные анкетирования, изготовленные в процессе работы приборы и т.п. деятельность.

 

Темы проектных работ учащихся в 2013-2014 уч. году

 

Класс

Ученик

Тема

10

Паз Макар

«Спорт в моей жизни», социологическое исследование

10

Штраух Михаил

«Спорт как хобби», социологическое исследование

10

Михайлович Никита

«Спорт как профессия», социологическое исследование

10

Прошин Борис

«Техника в нашем обществе, от мануфактуры до наших дней», изготовление физических приборов

10

Колотинский Данил

«Техника в творчестве, современной науки и медицине», исследование

10

Паз Екатерина

«Влияние музыки на человека», составление анкеты, проведение интервью

9

Групповой проект

«Строительство экологического дома (юрты) в натуральную величину»

9

Каллион Илья

«Аудио-визуальный путеводитель по улицам Москвы для гостей школы из Германии», на немецком языке

 

 

1.2.Дополнительное образование в средней школе. Организация изучения иностранных языков.

Система воспитательной работы в АНО СОШ «Путь зерна» имеет ряд специфических особенностей, которые приводят к тому, что у школы нет большого перечня программ дополнительного образования в основной и средней школе. Целый ряд деятельностей развивающего характера реализуется в рамках воспитательной работы классного руководителя, являющейся неотъемлемой частью работы вальдорфской школы. Из собственно программ дополнительного образования на этапе среднего и старшего звена реализуются две:

 

Вид образовательной программы (основная, дополнительная)

Наименование (направленность) образовательной программы

Нормативный срок освоения

Численность

Детей ООО и СОО

посещающих

занятия

Дополнительная

 

Культурологическая направленность

  «Говорим по-немецки»

11 лет

35

Дополнительная

 

Социально-педагогическая направленность

 «Театр-Студия»

2 года

10

 

Немецкий язык в дополнительном образовании

 

Изучение двух иностранных языков – важная часть концепции вальдорфской школы. Поэтому в дополнение к основной образовательной программе по английскому языку в школе реализуется дополнительная программа по немецкому языку. В рамках основной программы в школе изучение английского языка занимает 2 часа в неделю со 2 по 4 класс и 3 часа в неделю с 5 по 11 класс. Школа максимально старается дать ученикам возможность изучать немецкий как второй иностранный язык. Изучение немецкого языка в рамках дополнительного образования занимает по 2 часа в неделю в 2-4 классах и по 3 часа в неделю в 5-11 классах. Для учеников, успешно осваивающих программу по немецкому, проводится языковая практика в партнерской вальдорфской школе Германии.

Все занятия по программам дополнительного образования проводятся во внеурочное время с обязательной динамической паузой после уроков (40 минут) и горячим обедом.

 

2.3. Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе Особенности  АНО СОШ «Путь зерна»

 

Образовательный процесс в АНО СОШ «Путь зерна» построен на принципах вальдофской педагогики:

1. Принцип педоцентризма

2. Принцип целостности.

3. Принцип возрастосообразности

4. Идея педагогики переживания

5. Принцип жизненной, практической направленности обучения

6. Принцип общечеловеческого подхода в образовании, неконфессиональности, светскости.

7. Идея свободы (конченая цель школьной педагогики — мировоззренческое, социальное и профессиональное свободное самоопределение каждой отдельной личности, в контексте культурного осознания своей индивидуальной свободы и ответственности).

8. Идея педагогики как творческого процесса.

9. Идея образности в преподавании на младшей возрастной ступени.

 

Дидактические, методические и организационно-педагогические особенности вальдорфской школы

 

1. Наличие специально подготовленного классного учителя как важнейшего субъекта образовательного процесса в начальной и основной школе. С 1го по 6–8й классы этот педагог ведёт ряд основных общеобразовательных предметов

2. Преподавание «по учебным эпохам» (циклам «погружения», модулям), длительностью 3–4 недели.

3. Проведение эпохальных занятий в форме «главного урока

4. Обучение школьников 1-6 классов  без балльных отметок.

5. Обучение без стандартных учебников. Школа оставляет за учителем право выбирать подходящий способ подачи материала и его источники.  Используемые учителем для подготовки уроков УМК отражены в рабочей программе и соответствуют федеральному перечню.

6. Специальная методика организации работы детей с учебными тетрадями.

7. При выборе содержания образования значительную роль играет метод «обучения на узловых примерах» (феноменологический подход).

8. Дополнительная подготовка учителей по  вальдорфской педагогике.

 

 

  1. Основные направления воспитательной деятельности. Виды внеклассной, внеурочной деятельности. Научные общества, творческие объединения, кружки, секции.

Основные направления воспитательной деятельности содержатся в ООП:

·воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

·воспитание нравственных чувств и этического сознания;

·воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

·воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

·воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Программы воспитательной работы реализуются через систему работы классного руководителя, систему дополнительного образования, систему школьных традиций и праздников, а также через особые формы организации учебного процесса как в рамках урочной, так и во внеурочной деятельности. Это такие формы как:

  • работа в мастерских (занятия рукоделием, ремёслами, изобразительным искусством, пластицирование и т.д.);
  • проектная деятельность;
  • практики (садоводческая, сельскохозяйственная, строительство дома, ремесленная, минералогическая, социальная и т.д.);
  • образовательные путешествия;
  • регулярные праздники, фестивали, кафе, ярмарки
  • игра в ансамбле и оркестре, регулярные театральные постановки;
  • походы, посещения музеев, театров, концертных залов и т.п.
    • Внеурочная деятельность в начальной школе реализуется в рамках курсов, расширяющих и углубляющих основную ООП,  программ дополнительного образования, системы работы классного руководителя согласно Плану внеурочной деятельности (отражен в  Учебном плане) по следующим направлениям:

 

Вид образовательной программы (основная, дополнительная)

Наименование (направленность) образовательной программы

Нормативный срок освоения

Численность

Детей НОО

посещающих

занятия

Дополнительная

 

Художественно-Эстетическая направленность

 «Русские народные песни и танцы»

4 года

10

Дополнительная

 

Художественно-Эстетическая направленность

  «Искусство движения»

4 года

10

Дополнительная

Художественно-Эстетическая направленность

 «Живопись»

2 года

4

Дополнительная

 

Культурологическая направленность

  «Говорим по-немецки»

11 лет

15

Дополнительная

 

Культурологическая направленность

  «Говорим по-английски»

2 года

15

Дополнительная

 

Социально-педагогическая направленность

 «Театр-Студия»

2 года

нет

 

Школа имеет традиции годового круга праздников, связанных с временами года и центральными событиями года. Каждый праздник имеет свои особенности, свой духовно-нравственный смысл.

Традиционный годовой круг праздников

  1. Праздник День знаний - 1 сентября.
  2. Праздник осени (Михайлов день) - последняя неделя сентября.
  3. Праздник «Вера, Надежда, Любовь» - 30 сентября.
  4. Праздник фонариков – ноябрь.
  5. Рождественская ярмарка и праздник "Ожидание Рождества" – декабрь.
  6. Карнавал «Старый новый год» - январь.
  7. Масленица – февраль — март.
  8. Праздник на Светлой Неделе – Пасхальная неделя.
  9. День победы — май.
  10.  Праздник окончания учебного года (Фестивальная неделя) – конец мая.

 

Большое воспитательное значение имеет период подготовки к каждому празднику, так как дети не только живут в атмосфере ожидания праздника, но и практически готовятся к нему. Классные учителя организуют учебную и внеурочную работу с классами так, чтобы подготовка к празднику была частью учебной деятельности.

  1. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность педагогов-психологов, педагогов- логопедов, дефектологов и т.д.).

В вальдорфскую школу традиционно часто стремятся отдать детей с особыми возможностями здоровья или с такими особенностями развития, которые не позволяют этим детям в полной мере освоить образовательную программу. Поэтому довольно заметная часть контингента -  дети с леворукостью, легкой степенью ЗПР, логопедическими проблемами, гиперактивностью. Часть детей приходит с заболеваниями, при которых также трудно вписываться в условия массовой школы – различные аллергии, заболевания опорно-двигательного аппарата. Школа ведет коррекционную работу с такими детьми как силами учителей, прежде всего классных учителей, так и силами психологов школы.

Психологическая служба представлена двумя психологами. Работа службы осуществляется в соответствии с Положением о психологической службе.

Основными задачами психологической службы  является:

  • работа по диагностике и коррекции нарушений у учащихся
  • изучение адаптации первоклассников
  • регулярные наблюдения за развитием у учащихся познавательной сферы
  • посещение уроков с целью наблюдения и диагностики
  • рекомендации учителям по работе с классом и конкретным ребенком
  • индивидуальная коррекционная работа с учащимися
  • помощь педагогам в оценке личностных и метапредметных результатов ученика

 

Результаты работы обобщаются в виде мониторинга по классу.

  1. Характеристика внутришкольной системы оценки качества

В школе осуществляется контроль качества образования в соответствии с внутренней системой оценки качества образования (ВСОКО), зафиксированной в Положении о ВСОКО. Организационной основой осуществления процедуры контроля является план контроля(мониторинга)на текущий учебный год, где определяется тематика, цели, объекты, форма и ответственные лица.

Оценка качества образования может осуществляться за счет внутришкольного контроля, внутришкольного мониторинга, внешнего мониторинга качества образования, профессиональной экспертизы качества образования, организуемой профессиональным образовательным сообществом.

Субъектами, занимающимися внутришкольным контролем качества образования, являются:

  • Административное совещание: директор, заместители директора;
  • Педагогическая Коллегия;
  • методические объединения;
  • целевые аналитические рабочие группы;
  • психолог;
  • врач школы.

Объектом внутришкольного контроля могут являться: Учащиеся, учителя, родители, администрация, социум – окружение школы; Эффективность управления школой; эффективность инновационной работы; состояние методической работы; качество преподавания, продуктивность, профессионализм и квалификация педагогов; достижение учащимися планируемых результатов; организация процесса обучения; работа с родителями; воспитательная работа как неотъемлемая часть процесса образования; состояние здоровья школьников; посещаемость занятий учащимися; состояние успеваемости, подготовка к ЕГЭ и ГИА; особенности образовательной среды; межличностные отношения в ученической среде, степень комфортности; процессы мышления, саморегуляция, самосознание учащихся и др.

Методы внутришкольного контроля:

  • Наблюдение;
  • Анкетирование;
  • Анализ проектной и инновационной деятельности;
  • Административные проверки (устные, письменные, комбинированные);
  • Метод выборочного собеседования;
  • Медицинский осмотр.

Часть процедур контроля определяется государственными требованиями к итоговому контролю освоения образовательных программ. К ним относятся:

  • Государственная аккредитация школы;
  • Итоговая аттестация выпускников;
  • Аттестация педагогических работников;
  • Общественная экспертиза;
  • Тестирование уровня учебных достижений учащихся внешними  экспертами.

Вариативная составляющая оценки качества образования определяется Программой развития школы, её задачами на текущий учебный год, специальными потребностями и особенностями образовательного процесса. К вариативным относятся следующие процедуры контроля и оценки:

     В области учебно–воспитательного процесса:

  • Диагностика уровня учебных достижений;
  • Контроль выполнения ФГОС
  • Контроль выполнения программ;
  • Контроль состояния преподавания учебных предметов
  • Социологические и психологические исследования;

В области педагогических кадров:

  • Контроль за выполнением нормативных документов;
  • Контроль за работой педагогических коллегий;
  • Контроль за выполнением решений педагогических коллегий, рекомендаций научно – практических конференций;
  • Контроль за повышением квалификации учителей;
  • Контроль за самообразованием учителей;
  • Контроль процедуры аттестации педагогических кадров.

В области учебно-материальной базы:

  • Контроль за учетом, хранением и использованием учебной литературы, наглядных пособий и ТСО;
  • Контроль за ведением школьной документации, школьного делопроизводства.

По итогам процедур контроля могут быть сформированы следующие пакеты данных и документы:

Данные мониторинга образовательных достижений учащихся на разных ступенях обучения;

Результаты экзаменов и итогов обучения  выпускников;

Результаты внутришкольной аттестации педагогов;

Результаты самообследования в процессе государственной аккредитации школы;

Результаты годового самоанализа работы педагогической коллегии;

             Результаты социологических, психологических, статистических исследований;

Результаты медицинских обследований учащихся, исследования уровня сохранения здоровья;

Педагогические свидетельства учащихся;

Результаты иных исследований.

Мониторинг достижения планируемых результатов ведется по трем направлениям:

  • Личностные
  • Метапредметные
  • Предметные

В связи с отсутствием стандартных отметок Система оценивания достижения планируемых результатов имеет свои особенности, описанные в ООП и Положении о системе оценивания достижения планируемых результатов на ступени НОО, а также в Положениях о текущем контроле и  промежуточной аттестации обучающихся.

В мониторинге личностных результатов большую роль играет психологическая служба, регулярно осуществляющая диагностику развития познавательной и социальной сферы личности учащихся. Результаты наблюдений доводятся до сведения учителей, при необходимости проводятся встречи с родителями.

Мониторинг метапредметных результатов. Учитель в течение года ведет наблюдение за развитием личности ребенка, формированием метапредметных УУД. Один раз в четверть учитель фиксирует продвижение ученика в метапредметных действиях в специальных листах учета индивидуальных достижений. В конце года учитель обобщает свои наблюдения и наблюдения психолога в развернутой качественной характеристике, которая выдается родителям

Мониторинг предметных результатов ведется в виде текущего, рубежного,  промежуточного контроля за освоением программы. При определении итоговой оценки за год и ступень образования используются интегрированная система  оценивания.

 

3.      Условия осуществления образовательного процесса

3.1 Режим работы 

Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2 - 4 классы – 34 учебные недели, 5-8, 10  классы — 35 учебных недель, 9 и 11 классы — 34 учебные недели.

Для профилактики переутомления обучающихся предусматривается равномерное распределение периодов учебного времени и каникул:

  • осенние каникулы - с 03.11 по 09.11
  • зимние каникулы – с 29.12 по 11.01
  • зимние дополнительные каникулы для 1 класса – с 23.02 по 01.03
  • весенние каникулы – с 23.03 по 29.03

Возможно установление дополнительных каникул в дни майских праздников (с 1 по 9 мая), по согласованию с родителями. В этом случае окончание учебного года смещается на 1 неделю.

 

Режим работы

  • пятидневная учебная неделя в классах с 1 по 11-ый
  • Учебные занятия проводятся в первую смену. Начало занятий в 8.30.
  • для обучающихся в 1-ого  класса в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 используется  "ступенчатый" режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);
  •  в середине учебного дня проводится динамическая пауза для учащихся всех ступеней продолжительностью 40 минут;
  • для реализации различных интересов, индивидуальных потребностей по направлениям образования и развития личности на основе результатов изучения  диагностики и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) в начальном звене организуется внеурочная деятельность.

 

  1. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность. IT-инфраструктура. Условия для занятий физкультурой и спортом.

 

Всего учебных помещений: 18

 

Учебные Кабинеты  - 13

Комната ГПД – 1

Актовый зал/спортивный зал – 1

Кабинет для индивидуальных занятий – 1

Лаборантские – 2

 

Спортивный зал совмещен с актовым. При зале имеется туалет, душ. Отсутствует раздевалка. Школа вынужденно дополняет уроки физкультуры занятиями в залах и бассейнах Физкультурно-оздоровительного комплекса ИБХ РАН, находящегося в шаговой доступности от Школы. Имеется спортивное оборудование, по перечню, приведенному в ООП НОО.

 

Учебные кабинеты:

 

     Кабинет начальной школы – 4

Кабинет физики – 1

Лаборантская кабинета физики - 1

Кабинет химии и биологии – 1

Лаборантская кабинета химии и биологии – 1 

Кабинет информатики – 1

Кабинет истории и географии -  1

Кабинет русского языка и литературы -  1 

Кабинет иностранных языков -   1

Кабинет музыки и живописи -  1 

Актовый зал совмещен со спортивным - 1

Мастерская по работе с деревом и глиной – 1 

Кабинет рукоделия – 1

Кабинет для индивидуальных занятий - 1

 

Площадь учебных кабинетов – 435 м кв.

Площадь на 1 ученика: 3,8 м кв.

 

Дошкольное отделение - 5 помещений:

 

Блок (на 20 человек) – групповая, спальня, раздевалка, туалеты, моечная посуды – 2

Блок (на 20 и 12 человек) – без спальни – 2

Блок студии - групповая, комната для приема пищи, туалет – 1

Площадь на 1 воспитанника – 2,7 м кв.

В оборудовании групп детского сада используются только натуральные материалы.

 

Спортивная площадка:

Поле футбольное; поле баскетбольное; гимнастический городок: перекладина металлическая, лестницы гимнастические деревянные, яма прыжковая с песком, рукоход

Административные  и вспомогательные кабинеты:

Директора

Секретариат

Бухгалтерия

Учительская

Медицинский

Психолога

Библиотека

Кастелянская

Комната уборщицы

Пищеблок

Столовая – два зала на 70 посадочных мест

 

 

Наличие технических средств обучения

 

Вид

Количество

Телевизор

1

Видеомагнитофон

1

Оверхедпроектор

1

Мультимедийный проектор

1

Цифровой фотоаппарат

1

Цифровой микроскоп

1

Музыкальный центр

2

Колонки и звукоусилитель

8 и1

Прожектор

4

Принтеры

4

Копировальные аппараты

2

Швейные машинки

4

Оверлок

1

Гончарный круг

1

Верстаки

3

Механический экран

1

Аудиомагнитофон

1

Сканер

2

Слайдпроектор

2

Электровыжигательный прибор

1

Электролобзик

1

 

Наличие компьютерной техники

 

Количество компьютеров

Место расположения

Тип

17

 

 

10

Кабинет физики

ноутбуки

 

 

 

2

Кладовая школы

Pentium-4

1

физика и  лаборантская

Pentium-4

1

Учительская

Pentium-3

1

Бухгалтерия

Pentium-4

1

Секретариат

Pentium-4

1

Кабинет директора

Pentium-4

 

При обучении в начальной школе компьютеры принципиально не используются по соображениям здоровьесбережения.

Количество учеников средней и старшей ступеней на 1 компьютер – 6 человек. При проведении уроков информатики обеспечение компьютерами: на 1 ученика – 1 компьютер.

7 компьютеров, используемые в управлении или педагогами школы имеют доступ в интернет.

10 ноутбуков  обеспечивают контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети интернет через наличие специального пароля Wi-Fi.

Наличие ноутбуков делает возможным организацию автоматизированного рабочего места учителя в любом кабинете.

В АНО СОШ «Путь зерна» имеется  служба поддержки применения информационно -коммуникативных технологий.

Кроме того, в школе имеется локальная сеть, электронная почта, сайт.

 

Библиотека

 

Школа имеет хороший библиотечный фонд, но библиотека находится в очень маленьком помещении.  Библиотечный фонд  в достаточном количестве содержит:

  • Художественную литературу
  • Учебную литературу
  • Методическую литературу.

 

Постоянно обновляется. Все учащиеся пользуются бесплатными учебниками.

При библиотеке, в одном из холлов школы, организован зал с книгами в свободном доступе, которые учащиеся могут брать по журналу самозаписи. Там же оборудовано рабочее  место, за которым дети могут спокойно в тишине самостоятельно читать или готовиться к урокам, докладам, сообщениям.

Между тем отсутствие достаточного пространства создает проблемы для организации работы учителей в помещении библиотеки.

 

 

Укомплектованность библиотеки печатными образовательными ресурсами и ЭОР

 

Наименование ООП/

класс

Учебные предметы

Число

Учащихся в классе

Количество

учебников

Количество

учебников приходящихся  на одного учащегося

 

Наличие ЭОР по

предмету

да/нет

 

        1

             2

      3

        4

        5

          6

НОО/1

класс

Чтение

Математика

Русский язык

Окружающий мир

    11

      11

      11

      11

      11

         1

         да

НОО/2

класс

Чтение

Математика

Русский язык

Окружающий мир

     15

        15

        15

        15

         1

          да

НОО/3

класс

Чтение

Математика

Русский язык

Окружающий мир

     17

         17

         17

          17

          17

        1

       да

НОО/4

класс

Чтение

Математика

Русский язык

Окружающий мир

    11

   

 

 

         11

         11

         11

         11

        1

      да

ООО/5

класс

Русский язык

Литература

Иностранный язык

Математика

История

География

Биология

ОРК и СЭ

 

 

    13

         13

         13

         13

 

         13

         13

         13

         13

         13

         1

       да

ООО/6

класс

Русский язык

Литература

Иностранный язык

Математика

История

География

Биология

       

     4

         4

         4

         4

 

         4

         4

         4

         4

 

         1

      да

ООО/7

класс

Русский язык

Литература

Иностранный язык

Математика( алгебра, геометрия)

История

География

Биология

Физика

 

 

   6

         6

         6

         6

 

         6

         6

         6

         6

         6

         6

         6

 

          1

       да

ООО/8

класс

Русский язык

Литература

Иностранный язык

Математика( алгебра, геометрия)

История

География

Биология

Физика

Химия

 

 

   14

         14

         14

         14

 

         14

 

 

         14

         14

         14

         14

         14

       1

    да

ООО/9

класс

Русский язык

Литература

Иностранный язык

Математика( алгебра, геометрия)

Информатика и ИКТ

История

Обществознание

География

Биология

Физика

Химия

 

 

     6

         6

         6

         6

 

         6

 

 

         6

         6

         6

         6

         6

         6

         6

         6

         6 

           1

      да

СОО/10

класс

Русский язык

Литература

Иностранный язык

Математика( алгебра, геометрия)

Информатика и ИКТ

История

Обществознание

География

Биология

Физика

Химия

ОБЖ

     8

         8

         8

         8

 

         8

         8

         8

         8

         8

         8

         8            

         8

         8

         8

         8

         8

 

     1

      да

СОО/11

класс

Математика( алгебра, геометрия)

Информатика и ИКТ

История

Обществознание

География

Биология

Физика

Химия

ОБЖ

 

6

         6

         6

         6

 

         6

         6

         6

         6

         6

         6

         6

         6

         6

 

       1

      да


Укомплектованность библиотеки дополнительной литературой

                       

 

                               ООП НОО

 

№ п/п

Дополнительная литература сопровождающая реализацию ООП

Количество экземпляров

 

Детская художественная литература

     2891

 

Детская научно-популярная литература

        380

 

Справочно- библиографические издания

        190

 

Периодические издания

           15

 

3.3. Организация питания, медицинского обслуживания. Обеспечение безопасности. Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

 

  • Санитарно-эпидемиологическое заключение Территориального отдела управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г.Москве в ЮЗАО №77.03.18.000.М.003968.06.12 от 20 июня 2012 г. о соответствии требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях
  •  Санитарно-эпидемиологическое заключение Территориального отдела управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г.Москве в ЮЗАО №77.03.18.000.М.003969.06.12 от 20 июня 2012 г. о соответствии требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях
  •  Заключение управления МЧС по ЮЗАО о соблюдении на объектах требований пожарной безопасности №10/16 от 08.02.12

 

Помещения Школы оборудованы 8 санузлами для учащихся и 4 для сотрудников, имеются места для хранения верхней одежды, обуви.

Соблюдение требований охраны труда, электробезопасности, безопасности объекта обеспечивается наличием Инструкций по охране труда, безопасности, приказов по школе, договоров с профильными организациями (МВД, Техническое обслуживание пожарной сигнализации). Имеются кабинеты, обеспечивающие технические нужды организации:

 

Административные  и вспомогательные кабинеты:

Директора

Секретариат

Бухгалтерия

Учительская

Медицинский

Психолога

Библиотека

Кастелянская

Комната уборщицы

Пищеблок

Столовая – два зала на 70 посадочных мест

 

 

Направление деятельности

Техническое обеспечение

деятельности

Кадровое обеспечение деятельности

Охрана здоровья учащихся

Медицинский кабинет оборудован по требованиям лицензирования медицинской деятельности.

Имеется Договор на диспансеризацию с ООО «Мобильная медицина»

  № Д - 2014 - 01/05

 

Доктор-педиатр, с дополнительной специальностью «гомеопат», «организация здравоохранения» присутствует ежедневно. Осуществляет контроль заболеваний, питания.

Организация питания

Пищеблок в составе столовой-доготовочной – ежедневное приготовление завтраков, обедов, полдников по утвержденному собственному меню организации. Поставки продуктов согласно договорам.

Два повара и помощник по кухне

Соблюдение гигиенических норм

Имеются комната личной гигиены для учащихся, для сотрудников пищеблока.

В учительской – имеется оборудованная зона для отдыха учителей.

 

Безопасность

Имеется «тревожная» кнопка. Обслуживание и обеспечение безопасности объекта осуществляют сотрудники МВД по договору.

В ночное время помещение охраняют  два сторожа

Сторожа – 2 человека

 

 

Доступность объекта для детей с ОВЗ в данный момент не реализована. Отсутствуют пандусы при входе в здание и внутри здания. Что обусловлено изначальной планировкой помещения. Необходимые изменения требуют значительных материальных средств.

Необходимость капитального ремонта – требуется ремонт части кровли в среднем корпусе здания. Ранее произведен ремонт кровли в двух корпусах.

 

  1. Кадровый состав

Общая численность сотрудников в 2013-14 уч. году – 45 человек

Руководящих – 6 человек ( должности совмещаются с педагогическими)

Общая численность педагогических работников – 34 человека (22 – педагоги школы и 12 – педагоги дошкольного отделения)

Общая численность психолого-педагогической службы – 2 человека

Вспомогательный персонал – 9 человек

Педагогический коллектив Школы по уровню и направленности образования на 100% соответствует квалификационным характеристикам. 90% (20 чел.) имеют высшее образование, из них 16 - педагогическое, 4- в области преподаваемого предмета. 2 чел. – имеют среднее педагогическое образование. 5%(1 чел.) педагогов имеют квалификационную категорию, еще 5%(1 чел.) ученую степень и 5%(1 чел.) награды (Почетная грамота министерства образования и науки РФ), у 25% имеются публикации в научно-методических изданиях. При этом 95% имеют квалификацию на уровне соответствия занимаемой должности. Для Школы важно, что 60% (12 чел.) педагогов имеют дополнительное образование по специальности «классный учитель вальдорфской школы» и еще 10%(2 чел.) находятся в процессе получения. 95% педагогов своевременно проходят повышение квалификации, причем как по предмету, так и по вальдорфской педагогике. По возрасту – основной состав учителей между 30 и 55 годами (85%). В педагогическом коллективе – 7 учителей из 20 (35%) - мужчины.

 

3.5.Сведения о наполняемости классов

Класс

Количество классов

в параллели

Количество детей

Кол-во детей на ступень

1-ый

1

11

НОО

54

2-ой

1

15

3-ий

1

17

4-ый

1

11

5-ый

1

14

ООО

45

6-ой

1

5

7-ой

1

6

8-ой

1

14

9-ый

1

6

10-ый

1

8

СОО

14

11-ый

1

6

Всего классов

11

113

 

 

4.      Результаты деятельности учреждения, качество образования

4.1. Результаты государственной итоговой аттестации

На настоящий момент в связи с отсутствием аккредитации на основное общее и среднее общее образование учащиеся АНО СОШ «Путь зерна» сдают государственную итоговую аттестацию в составе учеников ГБОУ СОШ №49. Школой сделан один выпуск учащихся из 11 класса (2013-14 уч. год).

 

 

 

 

 

 Итоги ГИА – 9 класс за три года, включая отчетный

 

Учебный год

Количество

учащихся

Средний балл

Средний балл в отметках

% качества

% успевае-мости

% учащихся получивших неудовлетворительную оценку

Алгебра

2011-2012 уч.г

4

 

4

75 %

100%

0

2012-2013 уч. г.

6

21

4,2

83 %

100%

0

2013-2014 уч. г.

9

 

3,3

22%

100%

0

Русский язык

2011-2012 уч. г.

4

 

4

50%

100%

0

2012-2013 уч. г

6

 

4,3

100%

100%

0

2013-2014 уч. г.

9

 

3,8

67%

100%

 

                       

 

 Итоги ЕГЭ – 2013/14 г.

 

 

 

Класс/количество человек

Средний балл по школе

% преодолевших порог

Математика

11 /5

54

100

Русский язык

11 /5

69

100

Биология

11 /3

74

100

Обществознание

11/4

67

100

Английский язык

11 /2

68

100

Литература

11 /1

63

100

 

Двое учащихся по результатам трех экзаменов набрали более 200 баллов (234 – Задорова Лиза и 217 – Шилова Даша), что составляет – 40% от сдававших экзамены.

На настоящий момент данные образовательные результаты, являясь по сути результатами АНО СОШ «Путь зерна», учитываются в рейтинге школы №49.

 

  1. Результаты мониторинговых исследований качества обучения регионального уровня.

 

Внешняя диагностика знаний обучающихся

С 2012 г. АНО СОШ «Путь зерна» участвует в независимой диагностике знаний учащихся, проводимой Московским центром качества образования. С 2013 г. проведение диагностики в 4-ых и 7-ых классах два раза в год стало обязательной процедурой для негосударственных образовательных организаций. Помимо обязательных работ, АНО СОШ «Путь зерна» добровольно принимает участие в тестировании. Выбор предмета связан с особенностями построения учебного плана.  Модульный принцип предполагает что значительная часть учебных тем предмета может быть дана как раньше, так и позже, чем в других школах в рамках учебного года. Поэтому к моменту диагностики не все предметы освоены учащимися на одинаковом уровне. Но школа старается участвовать в тестах, чтобы иметь почву для самоанализа.

 

2012-2013 учебный год. Результаты  диагностики знаний обучающихся по общеобразовательным предметам и метапредметным действиям

 

Предмет

Класс

% успеваемости

% качества

% выполнения работы классом

% выполнения по городу

Математика

7

100

50

69*

63

Математика

4

87,5

50

71**

74

Математика

5

83%

50%

50**

53

Русский язык

5

100%

67%

70

70

Физика

10

100

0

48,4**

61

Читательская грамотность

6

100%

20%

64*

63

 

Данные за 2014 г.

 

Предмет

Класс

% успеваемости

% качества

% выполнения работы классом

% выполнения по городу

Математика

4

62%

32

56**

67

Математика

8

100%

100%

79,2

Нет сведений

Чтение

4

100%

71,4%

67,3*

65

География

8

100%

100%

76,4*

65%

 

 

 

 

 

Диагностика межпредметных навыков в 2014 гг.

 

класс

Количество участников

Высокий уровень

повышенный

средний

низкий

% выполне-ния классом

% выполне-ния по городу

 

10

5

0

5 (100%)

0

0

57*

52%

* позиции, где результаты школы выше, чем по городу

** позиции, где результаты школы ниже, чем по городу.


 

4.3.Результаты внутришкольной оценки качества образования.

 

В АНО СОШ «Путь зерна» принята безотметочная система обучения в 1-6 классах. В связи с этим результаты усвоения материала и результаты качества обучения представлены в процентах выполнения контрольных работ, проводившихся в рамках внутришкольного контроля. Текущий контроль ведется в форме контроля за показателем усвоения объема содержания планируемых результатов по годам обучения каждым учеником и классом в целом. Уровень владения предметными навыками, знаниями, видами деятельности определяется при проведении контрольных работ. В классах старше 6-го прията традиционная пятибалльная система оценивания.

 Итоги внутришкольного контроля по базовым учебным предметам за 2013/2014 уч. год

 

Входящий, рубежный, промежуточный контроль

 по русскому языку в 2013-14 уч. году

 

Класс

Средний % выполнения работы

Предмет

Кол-во уч-ся

5

85-100%

4

60-85%

3

35 – 60%

2

Менее 35%

2

87%

Промежуточный за 2 класс

18

11(61%)

7(39%)

0

0

9

62%

Рубежный

9

1 (11%)

3 (33%)

5 (55%)

0

9

66%

Рубежный

9

1 (11%)

6 (67%)

2 (22%)

0

9

70%

Итоговый

9

1 (11%)

6 (67%)

2 (22%)

0

10

71%

входящий

6

2 (33%)

3 (50%)

1 (17%)

0

10

72 %

Рубежный

6

2 (33%)

4 (67%)

0

0

10

75%

Итоговый

6

2 (33%)

4 (67%)

0

0

 

Входящий, рубежный, промежуточный  контроль по математике в 2013-14 уч. году

 

Класс

 % учеников, справившихся с работой

Вид контроля

Кол-во уч-ся

5

85-100%

4

60-85%

3

35 – 60 %

2

менее 35%

8

75%

входящий

4

0

2(50%)

1 (25%)

1(25%)

8

100%

рубежный

4

1 (25%)

2 (50%)

1(25%)

0

8

100%

годовой

5

1 (20%)

2 (40%)

2 (40%)

0

10

100%

входящий

6

0

3 (50%)

3 (50%)

 

10

100%

рубежный

6

2 (33%)

1 (17%)

3 (50%)

0

10

100%

годовой

6

2 (33%)

 2(33%)

 2(33%)

 

 

Итоги промежуточной (годовой) аттестации учащихся по отдельным предметам за три года

 

 

2011/12 уч. год

2012/13 уч. год

2013/14 уч. год

Класс/

предмет

 

% усвоения программы

% выполнения работы

% усвоения программы

% выполнения работы

% усвоения программы

% выполнения работы

 

 

85-100%

60-85%

35-59%

Менее 35%

 

85-100%

60-85%

35-59%

Менее 35%

 

85-100%

65-85%

35-59%

Менее 35%

5 кл. Математика

100%

 9 чел.

78%

7 чел.

22%

2чел

0

100%

7чел.

 

57 %

(4 ч.)

43%

(3 ч.)

0

100%

(9 чел)

100%

9 чел.

0

0

8 кл. математика

100%

6 чел.

67%4 чел.

33%

2 чел.

0

100%

8чел.

38%

3 чел.

62%

5 ч

0

100%

5 чел.

60%

3 чел.

40%

2 чел.

0

 

 

 

 

7 класс

Русский язык

100%

6

100%

6 чел.

0

0

100%

5

60%

3

40%

2

0

100%

13

38%

5

62%

8

0

9 класс

Химия

 

100%

5 чел.

60 %

3 чел.

40%

2 чел.

 

100%

6 чел.

67%4 чел.

33%

2 чел.

0

100%

9

 55%

5 чел.-

44%

4 чел.

0

10 класс

Английский язык

Нет

класса

 

 

 

100%

5 чел.

60 %

3 чел.

40%

2 чел.

0

100%

6

50%

3

50%

3

0

 

85-100% - высокий уровень выполнения работы, соответствует «5»

60-85% - хороший уровень выполнения работы, соответствует «4»

35 – 60% - достаточный уровень – «3»

Ниже 35% - низкий уровень – «2»

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоги  аттестации 4 класса за ступень начального общего образования

 

 

Количество учащихся

 % выполнения работы

5

85-100%

4

60-85%

3

35 – 60 %

2

менее 35%

 

 

 

% качества

 

 

 

Математика

2011-2012 уч.г

11

82%

4 (36%)

5 (45%)

0

2 (18%)

81%

2012-2013 уч. г.

8

100%

4 (50%)

0

4(50%)

0

50%

2013-2014 уч. г.

16

62%

3(19%)

2(13%)

5 (31%)

6 (38%)

32%

Русский язык

2011-2012 уч. г.

11

82%

1(9%)

7 (63%)

1(9%)

2 (18%)

72%

2012-2013 уч. г

8

88%

2 (25%)

3 (38%)

2(25%)

1(12%)

63%

2013-2014 уч. г.

14

93%

2 (14%)

5 (36%)

6(43%)

1 (7%)

50%

 

 

 

Сколько всего учащихся обучается на 4 и 5 по ступеням за три года

 

Учебный год

ступень

Количество учащихся

Количес-тво аттесто-ванных

На «4 и 5» (в %)

Не аттестованных

2011-2012 уч. г

НОО

59

38 (без 1 кл)

95%

22 (55%)

2 (5%)

 

ООО

40

40 (100%)

15 (37%)

0

2012-2013 уч. г

НОО

60

44 (без 1 кл.)

100%

20 (45%)

0

 

ООО

40

40 (100%)

15 (37%)

0

 

СОО

5

5 (100%)

2 (40%)

0

2013-2014 уч. г.

НОО

69

52 (без 1 кл.)

98%

25 (47%)

1 (2%)

 

ООО

39

39 (100%)

12 (31%)

0

 

СОО

11

11 (100%)

5 (45%)

0

 

4.4. Достижения обучающихся в олимпиадах, учебных конкурсах

Участие учеников АНО СОШ «Путь зерна» в Олимпиадах сравнительно новое направление деятельности школы. Это связано с отсутствием ранее в школе полноценного среднего и старшего звена. С 2012 г. учащиеся школы пробуют себя во Всероссийской олимпиаде школьников и даже имеют первые результаты.

Традиционно школа участвует в таких независимых игровых конкурсах как «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Британский Бульдог»

В 2013 г. приняли участие в языковом конкурсе «Золотое Руно».

 

Результаты участия в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» 2013-2014 уч.год

 

Фамилия участника

Статус

Паз Антипа, 7 класс

Победитель (1 место в ЮЗАО, 8-е по городу)

Матыцин Федор, 7 класс

Клейменова Серафима, 7 класс

Астахова Наташа, 7 класс

Котельников Илья, 7 класс  

призеры

Палагин Йовита – 8 класс

призер

 

 

Результаты участия во Всероссийской олимпиаде школьников 2013 -14 уч. г. (муниципальный этап)

 

Фамилия участника

Предмет

Статус

Астахова Наталья, 7 класс

математика

Призер

Задорова Елизавета, 11 класс

Английский язык

призер

Шилова Дарья, 11 класс

Английский язык

призер

 

 

Система обучения и воспитательной работы в АНО СОШ «Путь зерна» предполагает частые  театральные постановки. В 2011 г. ученики 8 класса поставили спектакль на английском языке – «Оливер Твист» под руководством педагога дополнительного образования и преподавателя английского языка Лазуткина К.В.. Спектакль принял участие в театральном конкурсе школьных театральных коллективов «Молодые таланты на Юго-Западе». Театральный коллектив школы занял 2-е место.

В 2013 г. следующий 8 класс поставил спектакль по индийскому эпосу «Махабхарата» также на английском языке. Спектакль был представлен в индийском посольстве на приеме у Посла республики Индия.

 

4.4.Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие риски).

Несомненным достижением школы является здоровое ученическое сообщество:

- отсутствие проявления насилия между учащимися,

- отсутствие употребления алкоголя, наркотиков, никотина,

- отсутствие правонарушений,

- сформированная позиция гражданской ответственности,

- толерантное отношение к различным национальностям и конфессиям,

- высокий уровень социальной адаптированности.

В школе созданы условия равных возможностей для учащихся; внедряется опыт проектной деятельности российских и зарубежных школ с учётом возрастных особенностей учащихся и с акцентом на социальную значимость проектов;

В школе отсутствуют учащиеся, имеющие правонарушения, учащиеся из группы риска.

 

4.5.        Данные о состоянии здоровья обучающихся (в динамике по группам здоровья)

 

Данные по  заболеваниям учащихся за три  учебных года

 

 

 

2012/2013

2013/2014

2014/2015

  1.  

Заболевания  с/с системы

1

1

3

  1.  

Орг. зрения

3

3

6

  1.  

ЛОР заболевания

13

13

13

  1.  

Органы дыхания

-

-

-

  1.  

Ортопед

15

50

48

  1.  

Уролог

13

12

12

  1.  

Поллиноз

4

5

5

  1.  

Аллергия

7

7

17

  1.  

Невролог

4

4

5

  1.  

Эндокринолог

2

3

3

  1.  

Органы пищеварения

0

0

0

  1.  

Хирургические

2

2

2

  1.  

ВСД

-

-

1

  1.  

Кол-во детей с  2-мя и более заболеваниями

-

10

10

  1.  

Дети с врожденными порогами развития

1

4

5

 

 

 

Распределение детей по группам здоровья  

 

Группа здоровья/год

2012-2013

2013-2014

2014-2015

I  шк/дс

44/30

28//30

29/25

II

43/15

42/15

71/27

III

12

5/0

13/1

V

 

0/0

0/1

Всего:

99/45

75/45

113/54

 

 

  1. Социальная активность и внешние связи АНО СОШ «Путь Зерна»

Школа сотрудничает  с разнообразными организациями, способствующими улучшению качества образовательного процесса, его обогащению и анализу:

  • Ассоциация негосударственных образовательных организаций России,
  • Ассоциация вальдорфских школ
  • Международная Ассоциация вальдорфских школ
  • Партнерская школа из Германии «Ойген Калиско Шуле» г. Берлина
  • Бассейном ФОКа Института биоорганической химии
  • Управой  района «Коньково» г. Москвы.
  • В целях организации повышения методического опыта учителей и квалификации Школа взаимодействует с:
  • Семинарами по обучению вальдорфских учителей
  • НМЦ ЮЗАО УО Департамента образования г. Москвы,
  • Институтом психолого-педагогических проблем детства РАО
  • Московским Центром Качества Образования.

Мероприятия:

  • Школа участвует в различных проектах, расширяющих кругозор учащихся: спектакль учеников в посольстве Индии, литературно-музыкальный проект совместно с ветеранами центра «Коньково» и т.п.
  • Организует и проводит ежегодное повышение квалификации для педагогов российских вальдорфских школ в рамках деятельности профессионального сообщества - Летнюю Методическую неделю
  • Организует и проводит Социальную практику для учащихся: работу в детском саду, пансионате для ветеранов труда и т.д.
  • Организует и проводит языковые практики для учащихся школы в партнерских школах Германии
  • Семинары для воспитателей Московского городского психолого-педагогического института

 

6.Финансово- экономическая деятельность. Годовой бюджет. Распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения. Направление использования бюджетных средств. Использование средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

 

Раздел 1. Обучающиеся образовательной организации:

№ п/п

Наименование

Количество обучающихся (по состоянию на 31 декабря 2013 г.)

Доля от общего количества обучающихся, (%)

1

Всего

 165

100%

 

в том числе:

 

 

1.1.

 - по программам дошкольного образования

 45

27%

1.2.

 - по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования

 120

73%

1.3.

 - по программам среднего профессионального образования

 нет

 

 

 

2. Работники образовательной организации:

№ п/п

Наименование

Количество работников (по состоянию на 31 декабря 2013 г.), человек

Общая численность

Доля в общей численности работников, %

из них:

работники списочного состава

внешние совместители

по договорам гражданско-правового характера (для педагогических работников)

2

Всего

 45

 100%

 45

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

2.1.

 -  воспитатели, реализующие программы дошкольного образования

 12

 27%

 12

 

 

2.2.

 - учителя

 18

 40%

 18

 

 

2.3.

 - преподаватели и мастера производственного обучения

 --

 

 

 

 

2.4.

 - иные педагогические работники

 7

15%

 7

 

 

2.5.

 - административно-управленческий персонал

4

 9%

 4

 

 

2.6.

 - учебно-вспомогательный, младший обслуживающий персонал

4

 9%

 4

 

 

 

3. Доходы образовательной организации:

№ п/п

Наименование

Сумма,

млн. рублей

Доля в общем объеме доходов,

%

3

Общий объем доходов

 22,5

 100

 

в том числе:

 

 

3.1.

Остаток средств по состоянию

на 1 января 2013 г.

 0,5

2

 

из них:

 

 

3.1.1.

за счет бюджета города Москвы

 --

 

 

в том числе:

 

 

 

 - остаток субсидии на выполнение государственного задания

 --

 

 

 - остаток целевых субсидий

 --

 

3.1.2.

за счет средств от приносящей доходы деятельности

 0,5

 2

 

3. Доходы образовательной организации:

№ п/п

Наименование

Сумма, млн. рублей

Доля в общем объеме доходов, %

3.2.

Поступления за счет бюджета города Москвы

 6,3

 28

 

из них:

 

 

3.2.1.

 Субсидия на выполнение государственного задания

 

 

 

 - на оказание государственных услуг

 

 

 

     - по реализации программ дошкольного образования

1,7

8

 

     - по осуществлению присмотра и ухода за детьми, осваивающими программу дошкольного образования

--

 

 

     - по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

4,6

20

 

     - по реализации программ среднего профессионального образования

--

 

 

     - по реализации дополнительных общеразвивающих программ

--

 

 

     - по иным государственным услугам

--

 

 

 - на выполнение государственных работ

 --

 

 

 - на содержание имущества

 --

 

3.2.2.

Целевые субсидии

 --

 

 

3. Доходы образовательной организации:

№ п/п

Наименование

Сумма, млн. рублей

Доля в общем объеме доходов, %

3.3.

Поступления средств от приносящей доходы деятельности:

 15,7

 70

 

из них:

 

 

3.3.1.

 - доходы от оказания платных образовательных услуг для детей

11,4

 51

3.3.2.

 - доходы от оказания платных образовательных услуг для взрослых

--

 

3.3.3.

 - доходы от оказания иных платных услуг

 --

 

3.3.4.

 - поступления средств родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими программы дошкольного образования

4,3

 19

3.3.5.

 - доходы от продажи товаров

 --

 

3.3.6.

 - доходы от сдачи имущества в аренду

 --

 

 

4. Расходы образовательной организации:

№ п/п

Наименование

Сумма, млн. рублей

Доля в общем объеме расходов, %

4

Общий объем расходов

 22,5

 100

 

из них:

 

 

4.1.

Фонд оплаты труда

 7,5

 34

 

в том числе:

 

 

4.1.1.

 - фонд оплаты труда воспитателей, реализующих программы дошкольного образования

 1,6

 7

4.1.2.

 - фонд оплаты труда учителей

4

 18

4.1.3.

 - фонд оплаты труда преподавателей, реализующих программы среднего профессионального образования, и мастеров производственного обучения

 --

 

4.1.4.

 - фонд оплаты труда иных педагогических работников

 0,6

 3

4.1.5.

 - фонд оплаты труда учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала

 0,6

 3

4.1.6.

 - фонд оплаты труда административно-управленческого персонала

0,7

 3

 

4. Расходы образовательной организации:

№ п/п

Наименование

Сумма, млн. рублей

Доля в общем объеме расходов, %

4.2.

Расходы на мероприятия развития:

 0,9

 4,1

 

из них:

 

 

4.2.1.

 - расходы на повышение квалификации работников

 0,03

 0,1

4.2.2.

 - расходы на проведение текущего ремонта

 0,8

 3,6

4.2.3.

 - расходы на приобретение оборудования

 0,1

 0,4

4.3.

Расходы на содержание имущества организации:

 2,1

 9

 

из них:

 

 

4.3.1.

 - расходы на оплату коммунальных услуг

 1,8

 8

4.3.2.

 - расходы на содержание имущества

 0,3

 1

 

4. Расходы образовательной организации:

№ п/п

Наименование

Сумма, млн. рублей

Доля в общем объеме расходов, %

4.4.

Иные расходы:

 11,73

 52,1

4.4.1.

 - расходы на оплату услуг связи

 0,03

 0,1

4.4.2.

 - расходы на оплату транспортных услуг

 

 

4.4.3.

 - расходы на аренду имущества

 6,7

 30

4.4.4.

 - расходы на оплату прочих работ, услуг (питание)

 1,8

 8

4.4.5.

 - расходы на приобретение материальных запасов

 0,7

 3

4.4.6.

 - прочие расходы

 2,5

 11

 

4. Расходы образовательной организации:

№ п/п

Наименование

Сумма, млн. рублей

Доля в общем объеме расходов, %

4.5.

Неиспользованный остаток средств по состоянию на 1 января 2014 г.

 0,27

 1,2

 

из них:

 

 

4.5.1.

за счет бюджета города Москвы

 --

 

 

в том числе:

 

 

 

 - остаток субсидии на выполнение государственного задания

 --

 

 

 - остаток целевых субсидий

 --

 

4.5.2.

за счет средств от приносящей доходы деятельности

 0,27

 1,2

 

5. Эффективность финансирования образовательной организации:

№ п/п

Наименование

Сумма, тыс. рублей

Место в рейтинге расходов

Место в рейтинге образовательных результатов

5.

Все расходы (за счет бюджета и приносящей доходы деятельности) в расчете на 1 обучающегося

 135

 

 

 

 

6. Результаты учебно-воспитательной работы образовательной организации

Наименование

Количество

6.5.

Итоги работы по профилактике правонарушений

 

6.5.1.

Количество учащихся 7-11 классов, не совершивших правонарушений в течение учебного года

все

6.5.2.

Количество учащихся 7-11 классов, состоящих на внутришкольном учете, не совершивших правонарушений в течение учебного года*

нет

6.5.3.

Количество учащихся 7-11 классов, состоящих на учете в ОВД, не совершивших правонарушений в течение учебного года

нет

 

 

  1. Заключение. Перспективы и планы развития.

Программа развития Автономной некоммерческой организации Средней общеобразовательной школы «Путь зерна» принята на 2011-2016 гг.

Наименование программы отражает суть ее целей и задач - “Достижение эффективных образовательных результатов через здоровое развитие в соответствии с возрастом,  и социализацию личности.”

7.1.Подведение итогов реализации программы развития учреждения за отчетный год.

Из планируемых мероприятий в 2013-14 учебном году реализованы следующие:

  • Выход школы на все ступени обучения. Обучение 10 и 11классов по утвержденной модели универсального учебного плана. Сделан первый выпуск из 11 класса.
  • Анализ первого опыта обучения учащихся старшей ступени с позиции заявленных целей школы
  • Организована языковая практика 8 и 10 классов в партнерской  школе Берлина (Германия)
  • Организованы: Сельскохозяйственная практика 9 класса в биодинамическом хозяйстве в Ленинградской области; Социальная практика 10 класса – работа с инвалидами; Геодезическая практика 10 класса (Владимирская область)
  • Осуществлена разработка и внедрение форм и методов проектной деятельности для среднего и старшего звена
  • Проведен школьный тур всероссийской олимпиады школьников
  • Учащиеся Школы приняли участие в муниципальных и региональных турах Олимипиады
  • Организована межшкольная ролевая игра для 6-х классов – «Рыцарский турнир»
  • 7 класс принял участие в межшкольной игре «Русские забавы» на базе Ярославской вальдорфской школы
  •  участие 5-х классов в межшкольном спортивно-творческом состязании «Олимпийские игры»
  • Театрально-музыкальные проекты 8-11 классов – эвритмические выступления, спектакли, музыкальные гостиные
  • Организация туристического похода 10 класса по рекам Карелии
  • Разработка концепции дополнительного образования в школе помимо деятельности классного руководителя
  • Разработка учебного плана дополнительного образования в средних и старших классах
  • Разработка и реализация плана внеурочной деятельности НОО
  • Апробация различных моделей оценки достижения учащимися планируемых результатов в условиях безотметочного обучения в 1-6 классах, разработка листов индивидуальных достижений учащихся
  • Изучение новых систем оценивания, применяемых в старших классах (накопительная оценка, критериальная и т.д.)
  • Корректировка деятельности психологической службы в направлении ежегодных мониторингов  1 класса, УУД.
  • Назначение кураторов молодым  или вновь приходящим педагогам
  • Организация взаимопосещения уроков коллегами внутри школы с дальнейшим обсуждением на методических объединениях
  • Посещение учителями школы уроков коллег других вальдорфских школ
  • Организация повышения квалификации учителей начальных классов с учетом введения ФГОС, старших классов с учетом подготовки к ГИА и ЕГЭ
  • Организация на базе школы работы межшкольного методического объединения «Летняя методическая неделя»
  • Участие педагогов старшей ступени в семинарах повышения квалификации для учителей старших классов вальдорфских школ
  • Регулярное обновление информации на школьном сайте
  • Запуск официального сайта школы
  • Расширение базы компьютерной и мультимедийной техники
  • Обновление оборудования медицинского кабинета в соответствии с требованиями лицензирования медицинской деятельности
  • Капитальный ремонт кровли
  • Обновление силами родителей, педагогов и учащихся, с привлечением профессионалов дизайна школы в духе органической архитектуры
  • Организация Рождественской ярмарки совместными силами родителей и учеников школы
  • Совместный детско-учительско-родительский спектакль к Рождеству
  • День открытых дверей
  • Открытый лекторий для родителей будущих первоклассников и всех желающих
  • Занятия искусством для родителей и педагогов
  • Открытые мастер-классы и уроки для потенциальных родителей школы
  • Выступление эвритмической группы старшеклассников по произведениям Иосифа Бродского
  • Эвритмическая композиция по биографии Маяковского
  • Музыкальный вечер учителей и учеников – «Музыка кино»
  • Создание и первое выступление школьного оркестра
  • Введение материальной заинтересованности в результатах своей работы через новую систему оплаты труда
  • Введение индивидуального уровня ответственности за общешкольные дела в рамках деятельности коллегии
  • Анализ слабых сторон структуры управления
  • Введены элективные курсы для учащихся 11 класса

 

7.2. Задачи реализации программы развития образовательной организации на следующий год и в среднесрочной перспективе

Цели работы школы на 2014-2015 и 2015-2016 учебные годы.

Анализ первых итогов работы старшего звена. Разработка показателей качества образовательного процесса. Совершенствование имеющихся процессов и внесение корректировок.

Задачи:

1.В образовательной области:

  1. Анализ результатов ГИА в 9-х классах за три года и ЕГЭ в 11 классе;
  2. Совершенствование подготовки 11 класса к ЕГЭ.
  3. Реализация и корректировка отдельных программ дополнительного образования с целью гармонизации учебного процесса,  анализ запросов участников образовательного процесса на допобразование

1.4.создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребёнка через индивидуальные учебные планы, проекты, допобразование

1.5.Подготовка ООП основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО

1.6.внедрение в педагогический процесс проектной деятельности на разных этапах обучения;

1.7.реализация специальных форм работы в среднем звене, для решения социальных проблем в маленьких классах (совместные спектакли, поездки, уроки)

1.8.Анализ и корректировка системы оценки качества образования в старших классах; результаты образования в условиях безотметочного обучения;

1.9.Внедрение системы оценки универсальных учебных действий

2.В воспитательной области:

2.1.развитие театральной деятельности в школе,

2.2.участие школьников среднего и старшего звена в социальных проектах и практиках,

2.3.создание школьного оркестра.

3.В области управления образовательными процессами:

3.1.Подготовка школы к процедуре государственной аккредитации на ступени основного общего и среднего общего образования

3.2.Подготовка документов для лицензирования допобразования и медицинской деятельности

3.3.анализ проводимых изменений в образовательной деятельности и управлении школой и создание нормативно-правовой базы для них,

3.4.обеспечение открытости педагогической деятельности каждого учителя для всех субъектов школьного сообщества,

3.5.обеспечение предъявления образовательных результатов родителям в условиях безотметочного обучения;

3.6.анализ оттока учащихся из среднего звена, изучение мнения родителей о причинах оттока;

  1. совершенствование работы Совета Школы через дифференциацию сфер ответственности его членов.

4.В области кадрового обеспечения:

4.1.организация работы проблемных курсов, семинаров, педагогических мастерских и творческих групп, 

4.2.знакомство учителей основного общего и среднего общего образования с ФГОС ООО через систему курсов повышения квалификации;

4.3.разработка института наставничества,

4.4.участие в организации и проведении методических встреч учителей российских вальдорфских школ,

4.5.стимулирование педагогов к аттестации на высшую и первую категории,

4.6.подготовка педагогических и административных кадров, способных эффективно пользоваться новейшими информационными технологиями,

4.7.участие в семинарах и конференциях; организация всероссийской конференции учителей и родителей вальдорфских школ, посвященной формам работы с подростками «Восьмой класс – Отречение от Отрочества»

5.В области информатизации образовательного процесса:

5.1.Создание официального сайта школы;

5.2.Поддержка деятельности сайта родительского сообщества

5.3.Представление статистической отчетности о деятельности организации

5.4.Поддержка деятельности общешкольной информационной рассылки.

6.В области материально-технического обеспечения:

6.1.укрепление материальной базы образовательного процесса в соответствии с поставленными целями,

6.2.ремонт оставшейся части кровли

6.3.оборудование медицинского кабинета по требованиям лицензирования медицинской деятельности

6.4.разработка и утверждение собственного меню на все ступени образования;

6.5.заключение договора на посещение спортивного зала и бассейна

7.В области формирования социокультурной среды:

7.1.реализация системы непрерывного педагогического образования родителей,

7.2.реализация открытых социальных и культурных проектов.

 

Индикаторы для оценки достижения результатов Программы

-  рост чиcла учеников в старших классах;

- сокращение оттока учащихся из среднего звена по причинам      невозможности прогнозирования учебных результатов школы;

  • рост количества обучающихся – участников городских, областных, региональных, российских олимпиад, конкурсов;
  • увеличение удельного веса дополнительного образования для реализации интересов и познавательных потребностей учащихся;
  • построение ООП НОО и ООО в соответствии с требованиями ФГОС и принципами вальдорфской педагогики;
  • модель системы оценки качества образования в соответствии с требованиями ФГОС и принципами вальдорфской педагогики;
  • увеличение доли финансирования из бюджета города Москвы за счет аккредитации основного и среднего общего образования
  • рост числа учителей, аттестованных на  квалификационные категории;
  • 100%  охват педагогов курсовой подготовкой по повышению квалификации;
  • участие учеников и  педагогов школы в окружных мероприятиях;
  • создание локальной сети;
  • рост количества педагогов, владеющих компьютерной техникой и новыми информационными и коммуникационными технологиями;
  • удовлетворение потребностей педагогов в компьютерной технике для проведения уроков с использованием новых информационных и коммуникационных технологий;
  • увеличение количества приобретенной учебной, столовой мебели, технологического оборудования;
  • увеличение эффективности использования спортивной площадки и спортивного оборудования;
  • увеличение количества учебных кабинетов, оснащенных современным оборудованием согласно эргономическому принципу;
  • открытие ещё одной группы в дошкольном подразделении;
  • увеличение числа родителей, удовлетворенных качеством образования и качеством обратной связи со школой;
  • отсутствие в среде подростков негативных общественных проявлений;
  • увеличение числа учащихся, вовлеченных в индивидуальные образовательные траектории (проекты, элективные курсы).